«Чтобы быть хорошим учителем надо любить то,
что преподаешь и тех, кому преподаешь»
В. Ключевский
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
1.Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
2.Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
3.Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
5.Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них — личность индивидуальная, неповторимая — вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого — повседневный поиск и… сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети — очень разные. Для учителя важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный…
Оценка профессиональной деятельности учителя
год | уровень | название |
2018 | краевой | Благодарность за профессиональную деятельность в развитии дополнительного образования детей |
2019 | окружной | Благодарственное письмо за добросовестный труд и в связи с празднованием Дня Учителя |
2019 | муниципальный | за качественную подготовку призёров муниципального этапа ВОШ 2019 |
2019 | всероссийский | Грамота за многолетний плодотворный труд по работе с детьми «Инфознайка-2019» |
2019 | окружной | Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении окружного праздника «Зунай наадан-2019» |
2019 | окружной | Благодарственное письмо за подготовку призёра на 3 окружном фестивале-конкурсе «Лего Fantasy» |
2019 | окружной | Благодарственное письмо за подготовку участников 4 окружной олимпиады по робототехнике “Aginsk Robofest-2019» |
2020 | Краевой | Благодарственное письмо за профессионализм, самоотверженный труд в период действия карантина в связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-2019 |
2020 | региональный | Сертификат участника семинара педсовет 76.рф по теме «Опыт реализации регионального проекта «Современная школа» |
2021 | всероссийский | Сертификат за 1 место в школе по итогам 2021 года программа «Активный учитель» UCHi.RU |
2021 | краевой | Благодарственное письмо за подготовку участников краевого «Промробо-хакатона» |
2021 | краевой | Благодарственное письмо за подготовку участников 4 открытых соревнований Забайкальского края по робототехнике |
2021 | межрегиональный | Благодарственное письмо члену команды-организатора межрегионального сетевого образовательного события «IT-лифт» |
2021 | межмуниципальный | Диплом 1 степени за лучший доклад в секции «Технология виртуальной и дополненной реальности» на межмуниципальной НПК «Центр «Точка роста» — территория возможностей для сельских школьников» |
2021 | межрегиональный | грамота за качественную работу эксперта и подготовку материалов межрегиональной сетевой образовательной игры «Школа SEPT» |
2021 | всероссийский | Сертификат участия в IT-конференции для подростков CodeFest Teen. Новая жизнь |
2022 | краевой | Благодарственное письмо за подготовку участников краевого конкурса «Этих дней не смолкнет слава» |
2022 | всероссийский | Грамота 3 степени за активную деятельность по углублению и расширению знаний учащихся в области информатики и ИКТ(инфознайка-2022) |
2022 | всероссийский | Благодарственное письмо за выступление на XI Всероссийской НПК «Актуальные проблемы современного детства: новая образовательная реальность и ее ценностные основания» |
2022 | региональный | Грамота за подготовку призёра в региональной НПК «Шаг в будущее» в секции «Математика и ее приложения в информационных технологиях и экономике» |
2022 | муниципальный | Почётная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов |
2023 | муниципальный | Диплом 2 место методический триатлон «Вектор» |