1.Критерий «Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации»

1.1. Соответствие рабочих программ локальным актам образовательной организации

1.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.2.1. Доля обучающихся, освоивших ФГОС (ФК ГОС) по итогам года (по всем классам/группам за предаттестационный период)

Предмет  Учебный год 
2018-20192019-20202020-20212021-2022
Информатика              7 «а» класс – 100% 7 «б» класс – 100% 8 «а» класс – 100% 8 «б» класс – 100% 9 «а» класс – 100% 9 «б» класс – 100% 10 класс – 100% 11 класс – 100%  7 «а» класс – 100% 7 «б» класс – 100% 8 «а» класс – 100% 8 «б» класс – 100% 9 «а» класс – 100% 9 «б» класс – 100% 10 (баз) – 100% 10 (проф) – 100% 11 (баз) – 100%    7 «а» класс – 100% 7 «б» класс – 100% 8 «а» класс – 100% 8 «б» класс – 100% 9 «а» класс – 100% 9 «б» класс – 100% 10 (баз) – 100% 10 (проф) – 100% 11 (баз) – 100% 11(проф ) – 100%  7 «а» класс – 100% 7 «б» класс – 100% 7 «в» класс – 100% 8 «а» класс – 100% 8 «б» класс – 100% 9 «а» класс – 100% 9 «б» класс – 100% 10 (баз) – 100% 10 (проф) – 100% 11 (баз) – 100% 11(проф ) – 100%  
физика9 класс – 100%

1.2.2. Динамика качества подготовки обучающихся по предмету, получивших отметки «4» и  «5» по итогам учебного года за три последовательных года, приходящихся на предаттестационный период

Предметы  Учебный год 
2018-20192019-20202020-20212021-2022
Качество знаний 
информатика62%64%67%63%
физика46,2

Сравнительная таблица и диаграмма наглядно демонстрируют стабильное качества знаний по информатике в 2019-2020 учебном году повышение на 2%, в 2020-2021 учебном году повышение на 3%, в 2021-2022 учебном году понижение на 4% по причине выхода на очное обучение.

Прослеживается 100% уровень обученности учащихся и положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет обучения.

1.2.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов

Учебный годКоличество учащихсяВыше 40 балловБолее 55 балловСредний тестовый баллСредний тест.балл Заб.крайСр.тест.балл РФКоличество выше 70выполнениекачество
2018-20191104857,4262,401000
2019-2020  54,862Не сдавали 
2020-202144353,7555,4462,8110025
2021-20221104850,3959,4701000

        В 2019 году ЕГЭ по информатике сдавал 1 ученик написал на 48 баллов. В 2020 году не выбрали информатику. В 2021 году сдавало 4 человека. Один ученик сдал на 75 баллов. Уровень обученности стабильный.

1.2.4. Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 классов

Учебный годКол.  сдав.«5»«4»«3»«2»Усп.Ср.баллКач.
2018-2019165650100  14,869
2019-2020отменили       
2020-2021  50  320100  10,460
2021-2022191108010010,757,89

Таблица демонстрирует участие обучающихся в ОГЭ  информатике. В 2019-2020 учебном году отменили ОГЭ по информатике из-за пандемии Ковида.  

2. Критерий «Активное использование педагогических технологий (проектных, исследовательских и др.) в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы»

Инновационная направленность моей деятельности включает освоение и применения современных образовательных технологий. Владею и применяю в практической профессиональной деятельности современные образовательные технологии и методики:

Технология развития критического мышления.

Данная технология имеет множество плюсов:

 1) включает много разнообразных приёмов и стратегий;

2) использовать различные сочетания приемов и методов обучения в зависимости от содержания материала, уровня знаний учащихся, их эмоционального настроя учащихся;

3) позволяет организовать работу учащихся в группах, в парах, индивидуально;

4) на практике реализовывать личностно-ориентированный подход к обучению.

Прием «Корзина идей». Организация индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме.

2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны;

Прием «Кластер». Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока: на стадии вызова — для стимулирования мыслительной деятельности; на стадии осмысления — для структурирования учебного материала; на стадии рефлексии — при подведении итогов того, что учащиеся изучили;

Прием «Инсерт». На работу с текстом отводится 10-15 минут. В течение этого времени учащимся предлагается внимательно прочитать текст и на полях сделать особые карандашные пометки (интерактивная система разметки текста):

«v» — это я знаю;

«+» — эта информация для меня новая;

«-» — эта информация противоречит моим знаниям; я думал иначе;

«?» — эта информация требует пояснения; хочу узнать больше; есть вопросы;

«!» — «это интересно».

Смысл используемых знаков необходимо оговорить заранее. После того, как индивидуальная работа по чтению текста с пометками завершена, учащимся предлагается выписать отмеченную информацию в маркировочную таблицу, состоящую из пяти столбцов (в соответствии с предложенными знаками). Эта работа позволяет не только проанализировать текст повторно, но и учит школьников переводить обширную информацию из текстовой в лаконичную табличную форму. Когда эта работа будет закончена, учащимся предлагается в группах обсудить заполненные таблицы. Далее под руководством учителя школьники сравнивают результаты своей работы с текстом со своимипредположениями, сделанными на этапе вызова.

Прием составление синквейна, кластера — на этапе рефлексии

Основные педагогические результаты применения данных технологий на уроках информатики:

— повышение уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;

— у школьников постепенно формируется осознание успешности его деятельности;

— учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;

— учит мыслить логически, нестандартно, творчески;

 -возможность учета индивидуальных особенностей познавательных интересов учащихся;

— возможность организации работы учащихся с различными источниками информации;

— возможность организации коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке.

— использование современных педагогических технологий в курсе информатики будет способствовать повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Проектная технология: На мой взгляд, сегодня актуальной проблемой является формирование у учащихся умений самостоятельно мыслить и использовать на практике полученные знания, приобретенные способы деятельности.

Необходимость решать эту проблему привела меня к применению в своей педагогической деятельности проектного метода обучения как педагогической технологии, позволяющей соединять воедино теоретические знания, практические умения, способы деятельности, способствующей раскрытию и реализации потенциала каждого ученика. Проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способностью к самообразованию и самореализации.

Главные условия для работы над проектом

-способность четко, систематически выполнять спланированную работу, что является непременным условием для развития школьников;

-стремление учащихся участвовать в работе над проектом;

-начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту, следует доводить до конца, поэтапно, согласуя ее промежуточные результаты с учителем;

-доступность информации о ходе проекта.

Пример: семимиклассники после изучения темы «Мультимедиа» по информатике составляют групповой проект «Молодёжь и реклама». На организационно-подготовительном этапе важно ознакомить учащихся с основными задачами проектной работы, школьники распределяют между собой роли и обязанности, определяют задания для каждого: одна группа работает с печатной рекламой, другая — с наружной, третья — радио и телевидением. На поисковом этапе ребята собирают, анализируют и систематизируют полученную информацию с точки зрения содержания, нравственности, частоты встречаемости, оформляют модель проекта по социальной рекламе. Презентация и защита своих проектов может осуществляться на общешкольных собраниях, конференциях.

Технология проблемного обучения: Уровень знаний при применении данной технологии, повышает критерии стандарта и программы, позволяет мне учитывать особенности учащихся, а учащимся возможность заниматься на более высоком уровне сложности. Проблемные вопросы на уроках порождают у учеников желание найти ответ для решения проблемы, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Приёмы технологии проблемного обучения:

Приём «Яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве ″яркого пятна″ могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, демонстрации непонятных явлений или наглядности.

Примеры: фрагмент урока по теме: «Внутренние устройства ПК» в 7 классе

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

  • Материнская плата,
  • процессор,
  • оперативная память,
  • жесткий диск,
  • видеоадаптер,
  • звуковой адаптер,
  • сетевая карта,
  • дисковод и CD-ROM,
  • принтер,
  • коммуникационные порты.

Приём «Противоречивая информация»— учитель предъявляет классу несколько противоречивых фактов по изучаемой теме.

Технология деятельностного подхода: В процессе обучения ученик должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. осуществлять какую-либо деятельность: учебно-исследовательскую, поисково-конструкторскую, творческую и др. Организовываю поиски, управляю учащимися, развиваю их познавательную деятельность.

Информационно-коммуникативные технологии: Способствуют стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией. Использование ИКТ расширяет возможности учащихся пользоваться ресурсами сети Интернет (для участия в конкурсах, для поиска нужной информации, для общения). Провожу тестирования по отдельным темам на основе контрольно-измерительных материалов, что подготавливает учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

Технология личностно-ориетированного обучения: Позволяет создать ситуации успеха для учеников разной учебной мотивации, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития.

Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного урока являются:

— использование субъектного опыта ребенка и предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач, стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов обработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм;

— накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества;

— обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

3. Критерий «Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов»

В рамках дополнительного образования центра «Точка роста» МОУ «АСОШ№3» провожу занятия по «Робототехнике», «Программирование в среде Scratch», «Программирование на языке Python»

Основная цель обучения робототехнике – сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на это основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, заложить основы информационной компетентности личности, помочь обучающемуся, овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения.

В настоящее время робототехника и мехатроника пронизывают все без исключения сферы экономики. Высокопрофессиональные специалисты, обладающие знаниями в этой области, чрезвычайно востребованы. Готовить таких специалистов, с учетом постоянного роста объемов информации, необходимо со школьной скамьи. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Программирование в среде Scratch знакомит школьников с элементами информатики и на примере языка (и среды) программирования Scratch— с элементами прог­раммирования и имеет научно-техническую направленность.

У учащихся формируется общее представле­ние о вычислительной технике, ее назначении, они знако­мятся с текстовыми и графическими редакторами, учатся вести диалог с электронными играми и ком­пьютером.

Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться им пользоваться в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и вычислительной техники в научных исследованиях;
  • сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;
  • подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
  • реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному изучению программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;
  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Моделирование, презентации, средство для активизации мышления, учебные пособия, межпредметные проекты — вот неполный перечень того, где можно использовать Scratch.

Проектная научно-познавательная деятельность не является самоцелью, но рассматривается как среда, в которой наиболее естественным образом раскрывается личностный потенциал школьника.

Одна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся необходимо анализировать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

«Основы программирования на языке Python» представляет собой вводный курс по программированию, дающий представление о базовых понятиях структурного программирования (данных, операциях, переменных, ветвлениях в программе, циклах и функциях, массивах, файлах), о реализации с помощь.

Изучая программирование на Python, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Цель курса формирование интереса обучающихся к изучению профессии, связанной с «Основы языка программирования Python: легко и просто» через освоение языка Python.

4. Критерий «Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»

В своей педагогической практике использую информационно-коммуникационные технологии на разных этапах урока, для этого использую тестовые работы, электронные и мультимедийные презентации, фильмы, электронные учебники.

Источниками иллюстративного материала для создания уроков служат:

 — мультимедийных энциклопедий;

— материалы из Интернет — источников;

— материалы, созданные мной или моими учениками;

— видеоролики, отсканированные рисунки с различных печатных изданий;

— электронные учебники.

Использование ИКТ на уроках дает возможность:

1) индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

2) осуществлять контроль усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;

3) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране данного процесса;

4) наладить межпредметную связь между предметами;

5) развивать коммуникационные компетенции учащихся.

Использование мультимедиа- ресурсов позволяет мне включить в учебный курс одновременно видео- и звуковое сопровождение, а также фотографии, рисунки, картины, схемы, текст. Большое количество источников информации создает ситуацию новизны и разнообразия и воспринимается учащимися с интересом.

Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Важным пунктом использования ИКТ становится подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Она начинается с выполнения тестовых заданий на уроках. Тесты, которые я использую на уроке, представлены в электронном виде и используются в интерактивном режиме.

Одним из проявлений применения таких ИКТ — технологий является персональный сайт учителя. Имею собственный сайт, также странички на порталах «Социальная сеть работников образования» и «Инфоурок».

Таким образом, используя новые образовательные технологии, я формирую ключевые компетенции школьника, прививаю устойчивый интерес к моему предмету. Задачей своей дальнейшей деятельности считаю углубление и совершенствование этих форм работы с учащимися.

5. Критерий «Благоприятный нравственно-психологический климат на уроках»

Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок.

Урок, как основная форма организации обучения школьников, прошел длительный путь своего становления и совершенствования.

В настоящее время совершенствование урока обуславливается современными целями обучения, воспитание и развитие творческой, высоконравственной личности, особенностями совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запланированной цели.

Особенностью современного урока является стимулирование учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, т.е. деятельности учителя и учащихся.

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, происходит очеловечивание процесса обучения, создается условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализации их потребностей и мотивов, вовлечения в творческий учебный труд, который приносил бы учащимся радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству и обучающих, и обучаемых.

Важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся, моральными нормами и интересами.

— Дружеское единение в системе «учитель-ученик» (необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений);

— Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

— защищенность всех членов классного коллектива. Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;

— Разумная и полезная деятельность всех на уроке;

— Умение быть сдержанным в движениях, словах.

6. Критерий «Организация образовательного пространства»

Образовательное пространство — это упорядоченная, гармонизированная социокультурная среда, складывающаяся в результате совместной ценностно-ориентированной образовательной деятельности субъектов, подчиненной актуальным задачам воспитания и развития ребенка. Элементом образовательного пространства школы является кабинет информатики №11б. Хорошо оборудованный кабинет создается годами, совершенствуется и дополняется учебными пособиями, аппаратурой, дидактическими материалами в зависимости от методических приемов и педагогических предпочтений преподавателя.

Для рассмотрения различных тем из курса информатики требуются абсолютно разные подходы, используются разнообразные средства обучения.

Кабинет информатики — важнейшее средство учебно-познавательной деятельности учащихся.

Оборудование кабинета позволяет проводить учебные занятия на должном уровне с привлечением широкого спектра учебно-методических материалов. Учителем информатики создан банк авторских методических разработок уроков, внеурочных занятий, контрольных и проверочных работ.

(Паспорт кабинета и методические разработки в Приложении)